Администрация сельского поселения "село Хпюк"
Сельское поселение "село Хпюк" Сулейман-Стальского района Республики Дагестан

Общественный контроль

Общественный контроль регламентируется Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»

Состав Общественного Совета по делам несовершеннолетних

и защите их прав при администрации муниципального образования «село Хпюк» муниципального района «Сулейман-Стальский район» Республики Дагестан

            Председатель Общественного Совета:

Ягибеков Я.Я. –глава сельского поселения «село Хпюк»;

            Заместитель председателя Общественного Совета:

Мирзоев Э.М. – заместитель главы администрации сельского поселения «село Хпюк»;

            Члены Общественного Совета:

, Ягибекова М,С, Сефилаев К.А. - депутаты представительного органа сельского поселения «село Хпюк»;

Юзбекова Э.М, Абдулфатахов Н.А. - другие члены Общественного Совета.

ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественном Совете по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования сельского поселения «село Хпюк» муниципального района «Сулейман-Стальский район» Республики Дагестан

1. Общие положения

         1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, основные цели, задачи, компетенцию и организацию деятельности Общественного Совета по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования сельского поселения «село Хпюк» муниципального района «Сулейман-Стальский район» Республики Дагестан (далее – Общественный совет).

         1.2. Общественный совет создаётся в целях совершенствования взаимодействия с комиссиями по делам несовершеннолетних других сельских поселений, муниципального района, правоохранительными органами и гражданами в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями, деятельность которых связана с выполнением мероприятий с участием детей и молодежи.

         1.3. Деятельность Общественного совета основывается на соблюдении принципов законности, добровольности, гласности, защиты и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, индивидуального подхода к несовершеннолетним, конфиденциальности полученной информации.

         1.4. Общественный совет является постоянно действующим совещательно – консультативным органом, осуществляющий свою деятельность на общественных началах.

         1.5. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Республики Дагестан, настоящим Положением.

2. Основные задачи Общественного совета

Основными задачами Общественного совета являются:

         2.1.  Содействие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории муниципального образования сельского поселения «село Хпюк» в деятельности по профилактике и предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

         2.2. Взаимодействие Общественного совета со всеми субъектами профилактики правонарушений.

         2.3. Содействие в проведении индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, в том числе с несовершеннолетними и их родителями (законными представителями).

         2.4. Содействие комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав в выявлении лиц, злоупотребляющих алкоголем, употребляющих наркотические и психотропные средства, вовлекающих несовершеннолетних в совершение правонарушений, родителей (законных представителей), не исполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей, а также в выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

        2.5. Пропаганда правовых знаний, разъяснение населению норм поведения в общественных местах.

        2.6. Содействие органам местного самоуправления и комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «село Хпюк» в формировании и изучении общественного мнения об эффективности профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

3. Функции Общественного совета

         Общественный совет осуществляет следующие функции:

         3.1. Участие в деятельности по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, совершению правонарушений и преступлений несовершеннолетними совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, правоохранительными органами, органами местного самоуправления муниципального образования сельское поселение «село Хпюк», другими заинтересованными организациями.

         3.2. Содействие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «село Хпюк» в обеспечении общественной безопасности, личной и имущественной безопасности несовершеннолетних.

         3.3. Осуществление работы среди населения по пропаганде правовых знаний.

         3.4. Осуществление мероприятий по выявлению правонарушителей, лиц, склонных к совершению правонарушений, вовлекающих несовершеннолетних в совершение правонарушений, родителей (законных представителей), не исполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей, участвует в пределах, установленных законодательством в проведении с ними индивидуально-профилактической работы.

         3.5. Совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и правоохранительными органами принимает участие в профилактике правонарушений, в том числе алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних.

         3.6. Взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «село Хпюк», уполномоченным подразделением органов внутренних дел, отделом участковых уполномоченных полиции ОМВД России по «Сулейман-Стальскому району» в выявлении фактов детской безнадзорности и беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, участвует в мероприятиях по надзору за поведением несовершеннолетних в общественных местах, участвует в обсуждении поведения родителей, оказывающих отрицательное воздействие на детей, в случае необходимости направляет собранные материалы и (или) предложения в уполномоченные органы для рассмотрения вопроса о привлечении таких родителей к ответственности, вносит предложения об организации шефства над детьми и подростками, совершающими правонарушения.

        4. Порядок формирования Общественного совета

         4.1. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей приглашенных к участию органов власти, местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.

         4.2.  В Общественный совет не могут быть приняты граждане:

-  имеющие неснятую или непогашенную судимость;

-  состоящие на учёте в лечебно-профилактических учреждениях с диагнозом психического заболевания, наркомании или алкоголизма;

-  ранее осуждённые за совершение преступлений;

- признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

- подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений против порядка управления или посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

         4.3. Член Общественного совета может быть исключён из состава Общественного совета в следующих случаях:

- на основании личного заявления члена Общественного совета;

- при наступлении обстоятельств, перечисленных в п. 4.2 настоящего раздела.

         4.4. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

         4.5. На организационном заседании Общественного совета открытым голосованием избираются председатель Общественного совета, его заместитель (заместители) и секретарь.

5. Права Общественного совета

         Для решения своих задач Общественный совет имеет право:

         получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию от государственных органов, органов местного самоуправления

 и организаций;

         вносить предложения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями (законными представителями), о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, об организации профилактической работы с неблагополучными семьями;

         изучать организацию творческого досуга несовершеннолетних по месту жительства, состояние воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительских, спортивных организациях;

         участвовать в соответствии с законодательством в профилактической работе с семьями несовершеннолетних и несовершеннолетними;

         запрашивать необходимую для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от органов местного самоуправления, организаций;

         направлять информацию в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости осуществления лечебно-профилактических, реабилитационных, иных мер в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Организация деятельности Общественного совета

         6.1 Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

         6.2. В состав Общественного совета входят: председатель совета, заместитель председателя Совета, и члены совета, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.

         6.3 Деятельностью Общественного совета руководит председатель Совета.

         6.4. Председатель Общественного Совета:

         - организует деятельность совета, ведет заседания, распределяет обязанности и поручения между членами Совета, осуществляет общий контроль за организацией работы Совета;

         - создает необходимые условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, вынесенных на рассмотрение Совета;

         - в отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя Общественного Совета;

          6.5.   Члены Общественного Совета:

          - лично участвуют в его заседаниях и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;

          - участвуют в мероприятиях, проводимых Общественным Советом, а        также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

          - изучают причины и условия, способствующие нарушению прав и

законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

          - выполняют поручения председателя Совета.

          6.6.  Заседание Общественного Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа его членов. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного Совета.

          6.7. Решения совета оформляется протоколом, который подписывает председательствующий на заседании Общественного Совета.

          6.8.    В протоколе указываются:

 наименование Общественного Совета;

      дата Заседания Общественного Совета

      время и место проведения заседания Общественного Совета;

      сведения о присутствующих и отсутствующих членах Общественного Совета;

       вопросы повестки дня

  содержание рассматриваемого вопроса;

       сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

   решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

           6.9. Решения Общественного Совета носят рекомендательный характер.

          6.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного Совета осуществляет администрация сельского поселения «село Хпюк» муниципального образования «Сулейман-Стальский район» Республики Дагестан.

7. Организация деятельности Общественного совета

         7.1. Деятельность Общественного совета осуществляется на плановой основе. План работы Общественного совета составляется на год и утверждается председателем Общественного совета.

         7.2. Предложения в план работы Общественного совета вносятся в письменной форме председателю Общественного совета в сроки, определённые председателем.

         7.3. Проект плана работы Общественного совета выносится для обсуждения и утверждения на последнем заседании Общественного совета текущего года.

         7.4. Утверждённый план работы Общественного совета рассылается секретарём Общественного совета членам Общественного совета.

         7.5. Организационной формой работы Общественного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания созываются председателем, а при его отсутствии - заместителем председателя Общественного совета. Внеочередные заседания могут созываться по инициативе председателя Общественного совета.

         7.6. Рассмотрение на заседаниях Общественного совета внеплановых вопросов осуществляется по решению председателя Общественного совета.

         7.7. Общественный совет может проводить выездные заседания по месту жительства, работы или учебы лиц, правомерность действий которых подлежит обсуждению на заседании.

Цели общественного контроля:

ПОЛОЖЕНИЕ

об общественном контроле в сельском поселении «село Хпюк»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об общественном контроле в сельском поселении «село Хпюк» (далее - Положение) устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций сельском поселении «село Хпюк», осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и разработано в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Уставом сельского поселения.

1.2. Под общественным контролем в сельском поселении «село Хпюк» (далее - поселение) понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций поселения, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

1.3. Общественный контроль осуществляется субъектами общественного контроля, указанными в Федеральном законе от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ).

1.4. Общественный контроль может осуществляться как в формах, предусмотренных Федеральным законом № 212-ФЗ, так и в иных формах, предусмотренных другими федеральными законами. При этом субъекты общественного контроля могут наделяться иными правами и нести иные обязанности помимо предусмотренных Федеральным законом № 212-ФЗ.

2. Цели и задачи общественного контроля

2.1. Целями общественного контроля являются:

1) обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами местного самоуправления, муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

3) общественная оценка деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2.2. Задачами общественного контроля являются:

1) формирование и развитие гражданского правосознания;

2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;

3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

7) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

3. Принципы общественного контроля

Общественный контроль осуществляется на основе следующих принципов:

1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина;

2) добровольность участия в осуществлении общественного контроля;

3) самостоятельность субъектов общественного контроля и их независимость от органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

4) публичность и открытость осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов;

5) законность деятельности субъектов общественного контроля;

6) объективность, беспристрастность и добросовестность субъектов общественного контроля, достоверность результатов осуществляемого ими общественного контроля;

7) обязательность рассмотрения органами местного самоуправления, муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, учет указанными органами и организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах;

8) многообразие форм общественного контроля;

9) недопустимость необоснованного вмешательства субъектов общественного контроля в деятельность органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и оказания неправомерного воздействия на указанные органы и организации;

10) презумпция добросовестности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль;

11) недопустимость вмешательства в сферу деятельности политических партий;

12) соблюдение нейтральности субъектами общественного контроля, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного контроля.

4. Право граждан на участие в осуществлении общественного контроля

4.1. Граждане вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

4.2. Участие гражданина в осуществлении общественного контроля является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в осуществлении общественного контроля, а также препятствовать реализации его права на участие в осуществлении общественного контроля.

4.3. Граждане участвуют в осуществлении общественного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов в порядке, установленном Федеральным законом № 212-ФЗ и другими федеральными законами.

4.4. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ и другими федеральными законами.

5. Субъекты общественного контроля, их права и обязанности

5.1. Субъектами общественного контроля являются общественные советы муниципальных образований.

5.2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:

1) общественные инспекции;

2) группы общественного контроля;

3) иные организационные структуры общественного контроля.

5.3. Общественный совет поселения осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном муниципальным нормативным правовым актом об общественном совете.

5.4. Общественные инспекции и группы общественного контроля осуществляют общественный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

5.5. Субъекты общественного контроля вправе:

1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом № 212-ФЗ и другими федеральными законами;

2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;

3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Положением, соответствующие органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;

6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры;

7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;

8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

5.6. Субъекты общественного контроля при его осуществлении обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;

2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью органов местного самоуправления;

3) не создавать препятствий законной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;

5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ;

6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6. Конфликт интересов при осуществлении общественного контроля

6.1. Общественный инспектор, общественный эксперт или иное лицо субъекта общественного контроля не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.

6.2. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля и целями и задачами общественного контроля, установленными Федеральным законом № 212-ФЗ.

6.3. Под личной заинтересованностью общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля, понимается возможность получения общественным инспектором, общественным экспертом или иным лицом субъекта общественного контроля доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.

6.4. В случае возникновения у общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, общественный инспектор, общественный эксперт или иное лицо субъекта общественного контроля обязаны проинформировать об этом соответственно субъекта общественного контроля или организационные структуры в письменной форме.

7. Информационное обеспечение общественного контроля

7.1. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости субъектами общественного контроля могут создаваться специальные сайты, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться официальные сайты органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия,  общественных палат (советов) муниципальных образований.

7.2. Субъекты общественного контроля осуществляют информационное взаимодействие между собой, а также с органами местного самоуправления, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7.3. Субъекты общественного контроля размещают на сайтах, указанных в подпункте 7.1 пункта 7, информацию о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле.

8. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия

8.1. Субъекты общественного контроля вправе посещать соответствующие органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случаях:

1) поступления субъекту общественного контроля заявлений физических или юридических лиц, указывающих на факты нарушения органом местного самоуправления, муниципальной организацией, иным органом и организацией, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) сообщения в общероссийских средствах массовой информации сведений, указывающих на нарушение органом местного самоуправления, муниципальной организацией, иным органом и организацией, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

3) проведения общественного мониторинга;

4) проведения общественной проверки;

5) проведения общественной экспертизы;

6) осуществления общественного контроля в иных формах, не противоречащих Федеральному закону № 212-ФЗ.

8.2. О посещении органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, субъект общественного контроля письменно уведомляет указанные органы и организации не позднее чем за три рабочих дня до даты посещения.

В уведомлении о посещении указываются дата и время посещения, цели посещения и персональный состав лиц, представляющих субъект общественного контроля. Органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, получившие уведомление о посещении, обязаны не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления о посещении, подтвердить дату и время посещения, известив об этом субъекта общественного контроля телефонограммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения; обеспечить доступ субъектам общественного контроля в указанные орган или организацию.

9. Взаимодействие субъектов общественного контроля с органами местного самоуправления

9.1. Органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, рассматривают итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах, в своей повседневной деятельности.

Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

9.2. Органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и направляют субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

9.3. О результатах рассмотрения итоговых документов субъекты общественного контроля информируются не позднее тридцати дней со дня их получения, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно.

9.4. Органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при осуществлении общественного контроля вправе:

1) получать от субъектов общественного контроля информацию об осуществлении общественного контроля и о его результатах;

2) направлять субъектам общественного контроля обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;

3) размещать информацию по вопросам общественного контроля за осуществляемой ими деятельностью на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

9.5. Органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при осуществлении общественного контроля обязаны:

1) представлять субъектам общественного контроля в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес;

2) рассматривать направленные им запросы субъектов общественного контроля в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, регулирующим отдельные сферы общественных отношений, предоставлять запрашиваемую информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

3) рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

10. Формы общественного контроля

10.1. Общественный контроль осуществляется в формах:

общественного мониторинга;

общественной проверки;

общественной экспертизы;

общественного обсуждения;

общественного (публичного) слушания.

11. Общественный мониторинг

11.1. Под общественным мониторингом понимается осуществляемое субъектом общественного контроля постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

11.2. Организаторами общественного мониторинга являются общественный совет поселения, общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации.

11.3. Общественный мониторинг проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

11.4. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается организатором общественного мониторинга.

11.5. Субъектом общественного контроля по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ, который подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

12. Общественная проверка

12.1. Под общественной проверкой понимается совокупность действий субъекта общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

12.2. Инициаторами общественной проверки могут быть общественные советы муниципальных районов и иные субъекты общественного контроля.

12.3. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается ее организатором в соответствии с Федеральным законом   № 212-ФЗ и настоящим Положением.

12.4. Организатор общественной проверки доводит до сведения руководителя проверяемых органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов.

12.5. Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней.

12.6. По результатам общественной проверки ее организатор подготавливает итоговый документ (акт), который направляется руководителю проверяемых органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается субъектами общественного контроля на официальном сайте Администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

13. Права и обязанности общественного инспектора

13.1. Общественный инспектор - гражданин, привлеченный на общественных началах для проведения общественной проверки. Общественный инспектор при проведении общественной проверки пользуется необходимыми для ее эффективного проведения правами, установленными законодательством Российской Федерации, в том числе правом получать информацию, необходимую для проведения общественной проверки, подготавливать по результатам общественной проверки итоговый документ (заключение) и участвовать в его подготовке, а также высказывать особое мнение в итоговом документе.

13.2. Итоговый документ (заключение), представленный общественным инспектором организатору общественной проверки, должен содержать объективные, достоверные и обоснованные выводы о результатах общественной проверки, а также предложения и рекомендации.

13.3. Общественный инспектор обязан сообщить организатору общественной проверки о наличии у общественного инспектора конфликта интересов, а также о любых попытках подкупа или давления на него. Информация об этом обнародуется в соответствии с Федеральным законом № 212, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

13.4. В случае нарушения общественным инспектором обязанностей, установленных частями 13.2 и 13.3 раздела 13, он не может быть участником данной общественной проверки и в дальнейшем привлекаться к проведению другой общественной проверки.

14. Общественная экспертиза

14.1. Под общественной экспертизой понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

14.2. Общественная экспертиза может проводиться по инициативе органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

14.3. Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть общественный совет поселения и иные субъекты общественного контроля.

14.4. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается ее организатором в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, настоящим Положением.

14.5. Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, организатор общественной экспертизы может привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.

14.6. Отбор кандидатур для включения в состав общественных экспертов осуществляется организатором общественной экспертизы на основании сведений, представленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

14.7. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.

14.8. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, должен содержать:

1) объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;

3) предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.

14.9. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ, в том числе размещается на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

15. Права и обязанности общественного эксперта

15.1. Общественный эксперт при проведении общественной экспертизы пользуется необходимыми для ее эффективного проведения правами, установленными законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок проведения общественной экспертизы в отдельных сферах общественных отношений, в том числе правом подготавливать по результатам общественной экспертизы итоговый документ (заключение) либо участвовать в подготовке общего итогового документа (общего заключения).

15.2. Итоговый документ (заключение), представленный общественным экспертом организатору общественной экспертизы, должен содержать объективные, достоверные и обоснованные выводы о результатах общественной экспертизы.

15.3. Общественный эксперт обязан сообщить организатору общественной экспертизы о наличии у общественного эксперта конфликта интересов, а также о любых попытках подкупа или давления на него. Информация об этом обнародуется в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ, в том числе размещается на официальном сайте Администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

16. Общественное обсуждение

16.1. Под общественным обсуждением понимается используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.

16.2. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.

16.3. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе с помощью официального сайта Администрации сельского поселения через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

16.4. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, настоящим Положением.

Организатор общественного обсуждения заблаговременно обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. При этом организатор обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.

16.5. По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), который направляется на рассмотрение в органы местного самоуправления и обнародуется в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ, в том числе размещается на официальном сайте Администрации сельского  поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

17. Общественные (публичные) слушания

17.1. Под общественными (публичными) слушаниями понимается собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

17.2. Общественные (публичные) слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на общественные (публичные) слушания. Организатор слушаний не вправе ограничить доступ в помещение заинтересованных лиц или их представителей.

17.3. Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания.

17.4. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний и определения их результатов устанавливается их организатором в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организатор общественных (публичных) слушаний в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ заблаговременно обнародует информацию о вопросе, вынесенном на общественные (публичные) слушания, а также о дате, времени, месте и порядке их проведения и определения их результатов. При этом организатор общественных (публичных) слушаний обеспечивает всем их участникам свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, вынесенного на общественные (публичные) слушания.

17.5. Общественные (публичные) слушания по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проводятся в порядке, установленном Уставом сельского поселения и нормативными правовыми актами поселения.

17.6. По результатам общественных (публичных) слушаний их организатор составляет итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию о ходе общественных (публичных) слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях.

17.7. Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний, направляется на рассмотрение в органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ, в том числе размещается на официальном сайте Администрации сельского  поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Документы

  • Все документы
  • Основные документы
  • Нормативные документы
  • Самообследование
  • Предписания
  • Публичные отчеты
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Защита персональных данных
  • Бланки заявлений
  • Профстандарты
  • Локальные акты
  • Нормативные
  • Локальные
  • Памятки
  • Федеральные
  • Региональные
  • Планы
  • Отчёты
  • Рабочие программы
  • Локальные нормативные акты
  • Платные образовательные услуги
  • Точка роста
Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie